Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экзамены

ЭКЗАМЕНЫ

 2020/2021 учебный год

 "Горячая линия" по экзаменам

364-05-42 (с 25.05.2021 по 10.06.2021)

Графики консультаций по вопросам проведения экзаменационной кампании администрации школы, педагога-психолога школы

Постановление от 18.06.2020 № 135 "О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году"

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования: 

2 июня,   4 июня,   8   июня

  • Белорусский язык - Диктант
  • Русский язык - Диктант
  • Математика - Контрольная работа

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования: 1 июня, 3 июня, 7   июня

  • Белорусский язык - Изложение (базовый и повышенный уровень)
  • Русский язык - Изложение (базовый и повышенный уровень)
  • Математика - Контрольная работа (базовый и повышенный уровень)

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2021 г.

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

Проведение итоговой аттестации в другой срок 

В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

  • 23 августа 2021 г. – по белорусскому языку;

  • 25 августа 2021 г. – по русскому языку;
  • 27 августа 2021 г.– по математике;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

  • 24 августа 2021 г.– по математике;
  • 26 августа 2021 г.– по белорусскому или русскому языку.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 мая 2011 г. № 45 "Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов....">>>

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 10.03.2021г. № 02-01-18/1883/дс "О  завершении 2020/2021 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования"


Расписание экзаменов

График выпускных экзаменов и консультаций к экзаменам и ЦТ по учебным предметам

Состав экзаменационных комиссий

Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные Постановлением Министерства образования от 26.12.2018 № 125

Концепции, стандарты, нормы оценки по учебным предметам

Методические рекомендации по подготовке к экзамену по английскому языку

Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

Нормы оценки по предметам

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. №194 "О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении"

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. №38 "Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования"

Информация о централизованном тестировании в 2021 году

Регистрация на централизованное тестирование в 2021 году

Положение о централизованном тестировании

График ЦТ-2021

Перечень заболеваний для освобождения от экзаменов

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 мая 2020г. № 101 "Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011г. № 38"

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 мая 2020г. № 54 "Об изменении постановления здравоохранения Республики Беларусь от 27 мая 2011г. № 45"

Советы педагогам

Родителям выпускников

Советы девятиклассникам

Советы родителям

Советы одиннадцатиклассникам

ЦТ

Рекомендации педагогам по подготовке и проведению выпускных экзаменов

«Как готовиться к экзаменам»

! Как подготовиться психологически

   Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

  • Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя

спокойствие.

  • Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала

самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего

напряжения, усталости, достижению расслабления.

 

!Что делать, если устали глаза?

 В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если глаза устали, значит, устал организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

 

!Выполни два любых упражнения:

  • посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд); влево – вправо (15 секунд);
  • напиши глазами своё имя, отчество, фамилию;
  • попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете ( 20 секунд), потом на листе

бумаги перед собой (20 секунд);

  • нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в

противоположную сторону.

 

!Режим дня

   Раздели день на три части:

  • готовься к экзаменам 8 часов в день;
  • занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй – 8

часов;

  • спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час

после обеда.

 

!Питание

 Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад . Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

 

!Место для занятий

 Организуй правильно своё рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в жёлтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

 

!Как запомнить большое количество материала

 Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

 

!Как развивать мышление

     1.Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

     2.Знания невозможно приобрести без мысленных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.

     3.Развивать мышление – это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

     4.Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учить ставить вопросы и икать ответы на них.

     5.Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

     6.Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления – необходимое свойство мышления.

     7.Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.

     8.Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

 

!Некоторые закономерности запоминания

   1.Трудность запоминания растёт непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

   2.При одинаковой работе количество запоминаемого больше, чем выше степень понимания.

   3.Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

   4.Эффективнее больше времени тратить на повторение по пмяти, чем на простое многократное чтение.

   5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

   6.Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

!Условия поддержки работоспособности

     1.Чередовать умственный и физический труд.

     2.В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается. Приток крови к клеткам мозга.

     3.беречь глаза, делать перерыв каждые 20 – 30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

     4.Минимум телевизионных передач!

 

«Как вести себя во время экзаменов»

 

Какую одежду лучше надеть на экзамен?

Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена – всё что хотите.

 

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена

     1.За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и посторайся забыть о предстоящем экзамене.

     2.Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

     3.И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности и страха.

     4.Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

   5. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее, и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

     6.Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

-сядь удобно;

-глубокий вдох через нос (4-6 секунд);

-задержка дыхания (2-3 секунды).

     7.Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

     8.Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

     9.Пересмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

     10. Когда приступаешь к новому заданию , забудь всё, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

     11.Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

     12.Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

     13.оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

     14.Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

 

Поведение во время ответа

   Если экзаменатор – человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.

   Если же экзаменатор – человек спокойны, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживлённой мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

     Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

 

«Способы снятия нервно-психического напряжения»

 Способы снятия напряжения

1.Релаксация – напряжение – релаксация – напряжение и т.д.

2.Спортивные занятия.

3.Контрастный душ.

4.Стирка белья.

5.Мытьё посуды.

6.Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски); кляксы. Потом поговорить о них.

7.Скомкать газету и выбросить её.

8.Соревнование: своё напряжение вложить в комкание газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.

9.Газету порвать на мелкие кусочки, «ещё мельче». Затем выбросить её на помойку.

10.Слепить из газеты своё настроение.

11.закрасить газетный разворот.

12.Громко спеть любимую песню.

13.Покричать то громко, то тихо.

14.Потанцевать под музыку, причём как спокойную, так и «буйную».

15.Смотреть на горящую свечу.

16.Вдохнуть глубоко до 10 раз.

17.Погулять по лесу, покричать.

18.Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

«Как справиться со стрессом»

     В литературе много пишу о причинах возникновения стрессов. Это чувство вины, утрата ценностей, ненависть к учёбе и т.д.

     Многие ненавидят школы, которая становится серьёзным стрессогенным фактором. Что делать? Выход следующий: меняйте стиль жизни, меняйтесь сами!

     Хочется привести слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить, что вы делаете. Или иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте всё с радостью, делайте всё самым лучшим из известных вам способов. Любовь к учёбе, урокам, которые вам придётся выполнять, пополнит запас физических и душевных сил, спасёт от утомления, от болезни, известной под названием «Скука».

     Обратите внимание на состояние своего физического и психического здоровья. Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце, несварение желудка, спазмы. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

 

Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?

     Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи рекомендуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!

     Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.

     В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите в ночное небо, облака, мечтайте.

   В-четвёртых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи и друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вашей любви и заботе.

  

«Как управлять своими эмоциями»

   Как разрядить негативные эмоции?

   Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют.

   Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, верхней части рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть заперто» в горле.

     Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим , но и душевным здоровьем.

     Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях.

     Дыхание уступами. Три-четыре коротких вдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.

     Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок – смех и плач. Смех оказывается своеобразной защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный поток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свойства смеха и плача.

А сейчас выполним ряд упражнений на снятие эмоционального напряжения

   1.Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

   2.Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.

   3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

   4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.

 

Удачи на экзаменах!

Педагог-психолог  Чиж Оксана Анатольевна

Разделы сайта