Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Выпускнику

Репетиционное тестирование в 2022/2023 году

Как известно, выпускники школ в 2023 году будут сдавать выпускные и вступительные экзамены в новом формате. Старшеклассники уже начали подготовку к этому важному этапу в жизни с помощью репетиционного тестирования (РТ). Рассказываем, как оно организовано в этом учебном году, какие есть особенности в сдаче тестов и о первых промежуточных итогах.

 

Сдать РТ можно в 141 учреждении образования по всей стране

Напомним, что репетиционное тестирование организовано по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования для подготовки к централизованному экзамену (ЦЭ) и централизованному тестированию (ЦТ) 2023 года.

РТ проводится в три этапа:

  • первый стартовал в октябре и завершится в декабре 2022 года;
  • второй запланирован на период с января по февраль 2023 года;
  • третья репетиция ЦЭ и ЦТ намечена на март-апрель 2023 года.

С перечнем учреждений образования Республики Беларусь, на базе которых проходит репетиционное тестирование, можно ознакомиться на сайте РИКЗ. Отметим только, что всего по стране заключен 141 договор на оказание такой услуги будущим выпускникам.

К примеру, в Минске сдать РТ можно в лицее БГУ, суворовском военном училище и еще 7 вузах. Больше всего пунктов РТ открыто в Минской области – 38, они работают на базе школ, гимназий, лицея и двух колледжей.

На Гомельщине сдать РТ предлагают в 28 учреждениях образования, среди них 5 вузов, 3 колледжа, 2 лицея и школы. В Витебской области репетируют сдачу ЦТ и ЦЭ в 24 образовательных учреждениях, в их числе 2 вуза, 1 колледж, а большая часть – региональные учреждения среднего образования.

В Гродненской области РТ проходит в 18 учреждениях образования, в том числе на базе школ, 2 вузов и 1 колледжа. На Брестчине подготовкой школьников к сдаче ЦЭ И ЦТ занимаются 16 пунктов РТ, которые открыты на базе школ и 4 вузов.

Меньше всего учреждений образования для сдачи РТ задействовано в Могилевской области – всего 8: школа, 3 колледжа и 4 вуза.

Результаты первого этапа РТ-2022 выше прошлогодних

Каждый пункт проведения тестирования определил свой график проведения и количество участников репетиционного тестирования по учебным предметам. Интерес у выпускников школ к пробному тестирования в этом учебном году возрос, не исключено, что это связано с новшествами выпускных и вступительных компаний 2023 года.

Меж тем на данный момент РТ прошли уже около 40 тыс. человеко-тестов – эта цифра на треть больше, чем за аналогичный период 2021 года.

По словам министра образования Андрей Иванца, по сравнению с прошлым годом результативность первого этапа репетиционного тестирования в 2022 году стала выше на 10-15 баллов.

 

Как изменились задания РТ в 2022 году?

Как заявил глава ведомства, пробные тесты, которые решают школьники на первом этапе РТ, и те, с которыми они столкнутся в последующих турах репетиционного тестирования, существенно изменились.

Во-первых, часть А, которая предполагала дачу ответов на выбор из предлагаемых вариантов, сокращена почти наполовину, чтобы исключить вероятность угадывания правильных ответов.

Во-вторых, часть Б расширена.

Третье новшество – уровень сложности тестовых задач приближен к базовым знаниям. Из тестов убрали задания пятого уровня сложности, задачи четвертого уровня составляют не более четверти об общего объема.

Подробнее о новшествах в сдаче РТ в 2022/2023 учебном году.

Вернут ли деньги за РТ, если не смог принять участие?

Если так случилось, что деньги за сдачу РТ (один предмет – 8 руб. 20 коп.) внесены, но будущий абитуриент не смог принять участие в тестировании, волноваться не стоит. В Республиканском институте контроля знаний уверяют, что оплата останется в личном кабинете (на сайте РИКЗ) неиспользованной. То есть количество «свободных оплат» увеличится на одну, ее можно будет использовать при оформлении новой заявки на РТ.

Источник: 1prof.by

     

 

Интерактивный путеводитель по системе
профессионального образования в Республике Беларусь 
http://www.ripo.unibel.by/map

Справочники "Абитуриент":

http://www.tamby.info/college.htm - Средние специальные учебные заведения Беларуси;

http://www.tamby.info/vuz.htm  - ВУЗы Беларуси.

ЖИЗНЬЮ ПРОДИКТОВАНО — В KUDAPOSTUPAT.BY РЕАЛИЗОВАНО!

abiturient.by - справочный ресурс для поступающих

KudaPostupat.by — электронный справочник абитуриента Беларуси, скорая помощь старшекласснику и выпускнику! Только здесь вы найдёте всю необходимую информацию, получив ответы на все свои вопросы, а значит, сможете определиться с выбором. Вам -- сюда!

Дорогие выпускники!

Прежде чем начать подготовку к экзаменам

  1. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.).
  2. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЦТ в аудитории, подними руку.
  3. Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для тебя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих, должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
  4. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.
  5. Начни с легкого! Начни отвечать на вопросы, в знании которых ты не сомневаешься 6. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
  6. Читай задание до конца!
  7. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
  8. Исключай! Многие задания можно решить, исключая последовательно те варианты ответов, которые явно не подходят.
  9. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем лёгким заданиям (первый круг), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые пришлось пропустить вначале (второй круг).
  10. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверься интуиции.
  11. Проверяй! Оставь время для проверки всей работы.
  12. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, hо помни, что на практике это не всегда реально.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность.

Составь план подготовки.

  • определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
  • необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться (предмет, разделы и темы). Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего.
  • но если тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал (составляй планы, схемы, таблицы, тезисы). Так легче запомнить. Выполняй как можно больше различных тестов по этому предмету.
  • эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­виться на самых трудных вопросах.

Не надо себя сильно переутомлять.

  1. Необходимо оставить себе один день перед экзаменом на то, чтобы все повторить.
  2. Лучше всего пересказывать материал кому-нибудь, при этом не повторяя билеты по порядку, а вытаскивая их произвольно, как на экзамене.
  3. Рассказывайте только то, в чем чувствуете затруднения.
  4. Следите за своей позой, жестами, мимикой. Они должны говорить другому человеку о том, что вы уверены в себе, в своих знаниях, работоспособны.
  5. Известно, что при подготовке к экзамену не хватает одной ночи. Это не так. Если вы устали, не надо себя переутомлять. Лучше выспаться и прийти на экзамен со «свежей» головой.
  6. По дороге на экзамен полезно еще раз пролистать учебник.
  1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем немного, для вас легче.
  2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте список нюансов, которых бы вы хотели коснуться при своем ответе. Как только вы начнете писать, вспоминать, станет намного легче – вы расслабитесь, голова заработает нормально.
  3. После 20-25 минут работы вы можете распрямиться и расслабится, а после переписать все начисто.
  4. Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом предложении первого параграфа. Таким образом, вы даете экзаменатору понять, что смысл вопроса вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете.
  5. Говорите о гипотезах, датах, событиях – такое знание сразу бросается в глаза.
  6. В вашем ответе должно быть вступление, основная часть и заключение.

Что делать, если ...

  • вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного. Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что слышали по этому поводу: по телевидению, от родителей, друзей, когда-то читали. В конце обязательно составьте план ответа: лучше ответить немного, но вразумительно, чем много и невпопад.
  • вообще не знаете. Не говорите об этом экзаменатору. А говорите хоть что-нибудь, хоть какую-нибудь ахинею, типа: «Прежде, чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще..». Хотя, конечно, лучше играть по правилам.
  • на полуслове забыли, о чем надо говорить. Прежде всего «не теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы внешнее – такое может случится с каждым. Повторите последнюю фразу, лучше другими словами. Если это не помогло восстановить основную нить рассказа, смотрите на следующий пункт плана и отвечайте дальше. Лучше потом вернуться, чем сейчас молчать.
  • вы уже почти закончили свой ответ, и тут, наконец-то, вспомнили, о чем хотели сказать. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем, скажите, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответ ради того, о чем вспомнили. Лучше вы скажете об этом в конце, чем ответ получится не логичным. Не говорите: «Да, я забыл сказать о..». Говорите, например, так, «Вернемся к ...», «Я хотел добавить..», «Следует подчеркнуть...»
  • вас не слушают. Не обижайтесь и не воспринимайте это на свой счет. Продолжайте ответ.
  • экзаменатор в резкой форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить. Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность. Как только вы раскисли, вы пропали. Лучше сконцентрируйтесь на точном ответе. Только так вы можете доказать, что к вам относятся несправедливо. Самое эффективное – сохранить чувство собственного достоинства.
  • вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
  • вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку, исправьте ее. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь.
  • вам поставили отметку, ниже той, которую вы заслуживали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против» .

С этой целью:

  • Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически.
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив и активен в достижении намеченных целей.

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и – действуйте!

Личный профессиональный план учащегося

  1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Желаем успеха!

Письмо О возможности обучения в рамках межправительственного соглашения

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта